Другие статьи в рубрике "Общие вопросы"


Ошибки при построении ИТ-инфраструктуры, которые может исправить сам руководитель бизнеса, не являясь специалистом по ИТ.

Сегодня даже небольшой бизнес не обходится без компьютера. Через Интернет осуществляются платежи, реклама, общение и т.д. И далеко не редкость, когда начинающие (а не редко и опытные) предприниматели допускают ошибки при работе с компьютером или при организации своей небольшой ИТ-инфраструктуры.
Результатом таких ошибок является потеря рабочей информации, неработоспособность компьютера или компьютерной сети, кража рабочей информации, что ведет к приостановке или даже потере бизнеса.
Рассмотрим основные ошибки и их решения:

1. Ошибка: Права администратора.

Сотрудники имеют права администратора на своем компьютере. Опасность такого положения дел в том, что сотрудник случайно или специально может повредить системные файлы, что приведет к отказу компьютера или программ, и сотрудник не сможет выполнять свои функциональные обязанности. Чаще всего встречается ситуация, когда сотрудник подхватывает вирус из Интернет или из почты, вирус активизируется на компьютере с правами сотрудника, т.е. администратора, следовательно, вирус сможет натворить на компьютере все, что угодно.

Решение:
Создать на компьютере учетную запись с правами пользователя, а учетную запись администратора закрыть паролем и не сообщать его сотруднику. Тем самым сам сотрудник не сможет навредить компьютеру даже случайно, и вирус, попав на компьютер, получит права пользователя, т.е. его возможности будут очень сильно ограничены.
Как это сделать:
1.1. Кликните правой кнопкой мыши по «Мой компьютер». Из выпадающего меню выберите «Управление».

1.2. Найдите в левой части открывшегося окна «Конфигурация»-«Локальные пользователи и группы»-«Пользователи».

1.3. Найдите учетную запись администратора в основной части окна. Кликните правой кнопкой мыши по имени учетки и выберите «Задать пароль». Введите два раза новый пароль, они естественно должны совпадать. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПИШИТЕ СЕБЕ ЭТОТ ПАРОЛЬ.

1.4. В свободном месте основного окна кликните правой кнопкой мыши и выберите «Новый пользователь».

1.5. В соответствующие поля ввести имя и два раза пароль, нажмите «Создать».

Сообщите новые имя пользователя и пароль своему сотруднику.

2. Ошибка: Отсутствие антивируса.

Очень часто встречается ситуация, когда антивирус установлен не на всех компьютерах и серверах. «Вирус» - это только один видов вредоносных программ, так же есть Трояны, Черви и Эксплоиты. Они различаются по способам заражения, поэтому необходимо защищать не только компьютеры, на которых настроена почта и с которых выходят в интернет, но и все остальные.

Решение:
Установите на ВСЕ компьютеры и серверы антивирус. Есть платные версии, есть бесплатные. Платные, конечно, предоставляют больше возможностей по защите компьютера, но стоят денег. Бесплатные попроще, но намного лучше, чем совсем ничего. Поэтому выбор остается за вами.
Бесплатных антивирусов довольно много: Avast, AVG, McAffee и т.д. Но все они устанавливаются только на пользовательские Windows.
Для серверов есть бесплатный антивирус ClamWin.

3. Ошибка: Отсутствие резервного копирования (backup).

Зачем делать резервные копии, думаю, объяснять не надо. Информация теряется, как обычно, в самый неподходящий момент (правда еще никто мне не назвал «подходящий» момент для потери информации).

Решение:
Специалисты могут предложить много различных вариантов, тут много разных тонкостей, но для неспециалиста нужно знать только несколько моментов:
3.1. Резервное копирование НАДО ДЕЛАТЬ, хоть вручную, хоть на дискетки, но делать.
3.2. Из самых недорогих вариантов – делать backup на внешний USB-диск, нужно только правильно рассчитать размер. Исходите из расчета, что диск для резервного копирования должен иметь объем в 10 раз больше, чем копируемая информация. Т.е. если необходимо сохранять общие папки размером 50Гб, то диск должен быть не менее 500Гб. Тогда на этот диск Вы сможете делать ежедневные полные backup общих папок в течение недели (копии старше недели должны затираться) и останется еще место на случай увеличения размера общих папок.
3.3. Для резервного копирования есть бесплатные программы, например: штатный Windows NT Backup, Cobian Backup, Veeam Endpoint backup free.
3.4. Как минимум надо делать backup хотя бы раз в неделю, но лучше 1 раз в день (ночью).
3.5. Чтобы эффективно расходовать место на внешнем USB-диске, надо настроить несколько заданий:
3.5.1. Для ежедневного копирования. Копировать критически важную информацию.
3.5.2. Для еженедельного копирования. Копировать информацию менее критичную.
3.5.3. Для ежемесячного копирования. Копировать информацию, которая редко меняется.

4. Ошибка: Отсутствие источника бесперебойного питания (UPS).

Нестабильное питание может вывести из строя любую электронику, следовательно, можно потерять всю корпоративную информацию. Руководитель предприятия ясно представляет себе последствия такой потери.

Решение:
Необходимо подключать сервера, критические важные рабочие станции и сетевое оборудование только через UPS. Источник бесперебойного питания не только сбережет Ваше оборудование от «скачков» напряжения, но и при полном пропадании питания даст время на мягкое, правильное выключение оборудования («Пуск»-«Завершение работы»).
Нужно только правильно выбрать UPS по мощности, UPS различаются по VA (Вольт-Ампер). Например, чтобы выбрать UPS для сервера, надо посмотреть мощность блока питания этого сервера (написано на блоке питания на задней стороне сервера), допустим 750W (Ватт). Надо разделить мощность блока питания на 0,6, получим минимальное VA:
750W/0,6= 1250VA
UPS бывают 500VA, 700VA, 1000VA, 1200VA, 1500VA и т.д. В данном случае нам нужен, как минимум, 1500VA (1200 мало).

5. Ошибка: Использование нелицензионного программного обеспечения.

Это старая беда нашей страны, хотя, последние несколько лет, наблюдается тенденция к исправлению ситуации. Так чем же плохо использовать «ломаные» программы, помимо потенциальных неприятностей от ОБЭП?
Подвох может заключаться в том, что в один прекрасный момент (как всегда в самый неподходящий) программа перестанет запускаться. А если на этой программе крутились основные бизнес-процессы, то можно понести довольно большой косвенный ущерб от несовершенных сделок, сорванных сроков и т.д.

Решение:
Я не буду говорить об очевидном – купить. Я скажу о бесплатных аналогах. Да, на данный момент уже очень много бесплатных аналогов, которые могут быть ограничены по функционалу, но вполне удовлетворять Ваши потребности.
Например:
MS Office платная – OpenOffice бесплатная.
Архиватор WinRAR платный – 7Zip бесплатный.
Про антивирусы мы говорили в п.2.
Про backup мы говорили в п.3.
Для записи на CD/DVD UltraISO платная – InfraRecoder бесплатная.
И т.д. надо только поискать.

6. Ошибка: Размещение общих папок на одном из пользовательских компьютеров (часто на компьютере руководителя).

Компьютер, за которым работает любой пользователь, наиболее подвержен различным сбоям из-за действий самого пользователя, из-за действий используемых им программ или из-за вирусов. К тому же рабочие станции чаще всего работают на обычном оборудовании, не защищенном от аппаратных сбоев.

Решение:
Хранить всю важную информацию на сервере (обычно сервер настраивают более грамотные люди, хотя, к сожалению, не всегда) или на сетевом хранилище (NAS). Это решает несколько проблем:
6.1. В специальном оборудовании (сервера, NAS и др.) обычно присутствуют аппаратные механизмы защиты данных от отказа (например, RAID-контроллеры).
6.2. Хранение данных на этих устройствах облегчит настройку резервного копирования, так как данные не придется собирать с различных компьютеров.
6.3. На таких устройствах легче разграничить доступ к папкам, чтобы пользователи имели доступ только к тем папкам, которые нужны им для работы. Даже, если Вы сами не сможете настроить такое оборудование или доступ, то об этом рекомендую озаботиться и пригласить специалистов.

7. Ошибка: Открытый доступ к WiFi.

Не стоит для удобства оставлять доступ к Вашей беспроводной сети открытым. Визуально Вы не можете оценить, как далеко распространяется зона покрытия. Может быть, в соседнем офисе в ближнем к Вам углу сигнал WiFi вполне приемлем, и кто-то начнет просто-напросто закачивать фильмы, музыку и т.д. за Ваш счет.
При условии, что почти везде Интернет уже не ограничен по трафику – это уже не представляет проблемы, скажите Вы, а вот то, что пользователь в соседнем офисе из-за неустойчивого сигнала может мешать работе всей сети WiFi, об этом Вы и не догадываетесь.
Я уже не говорю о том, что открытый WiFi равносилен тому, что кто-то сторонний подошел и сел за Ваш компьютер, т.е. он может посмотреть, скачать любую информацию (при определенных навыках, конечно) или просто устраивать саботаж работе Вашего офиса.

Решение:
Есть различные способы защиты и специалисты могут предложить далеко не один вариант (в зависимости от Ваших финансовых возможностей), но как минимум, необходимо установить пароль на WiFi. Это Вы можете сделать и самостоятельно, если зайдете в управление WiFi-устройством (в этом Вам помогут инструкция к оборудованию). Рекомендуется использовать WPA2 – протокол с шифрованием AES. Используйте сложный пароль: нечитаемый (что-то вроде jaF6bF3o0), не менее 8 символов, должны присутствовать заглавные и строчные буквы + цифры.

8. Ошибка: USB-принтеры.

Это, конечно, не совсем ошибка, а скорее неудобство. Как это обычно бывает, USB-принтер подключен к компьютеру руководителя (как более мощному), а все остальные подключают принтер через компьютер руководителя. Но если компьютер руководителя выключен или сломался, то печатать не может уже весть офис. И чтобы решить эту проблему нужно перенести принтер к другому компьютеру, настроить его, а на всех остальных компьютерах заново настроить принтер уже через другой компьютер. Все это занимает время, а клиент (как всегда) уже в офисе и ждет свои бумаги.

Решение:
Использование сетевого принтера, т.е. принтера с сетевым интерфейсом, который подключается не по USB, а сразу в сеть. Тогда печать уже не зависит ни от какого компьютера, да и перенести принтер в другой угол офиса уже становится на много легче. Еще маленький факт, что в очень длинном или некачественном USB-кабеле очень сильное затухание сигнала, поэтому принтер вообще может не печать, с сетевым принтером такой проблемы нет.

Надеемся, наши советы были Вам полезны. Если Вас интересуют другие вопрос, Вы можете бесплатно проконсультироваться на нашем сайте, опишите проблему или задачу, и наши специалисты свяжутся с Вами.

VGL-Consulting 8-985-986-85-85
info@vgl-c.ru
Наш сайт в каталоге manyweb.ru